Сайт хорошего настроения ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
20.04.2024
18:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Зработай
BITCOIN ДЛЯ ВСЕХ НА ПОЛНОМ АВТОМАТЕ. БЕСПЛАТНО !!!

Заработать биткоины без вложений

Билеты на самолет
The best air-tickets ever!
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Читаем интересные статьи 
Главная » Статьи » Мои статьи

Художественное творчество ХХ столетия. История живописи

Художественное творчество ХХ столетия. История живописи


20 век стал в истории всемирной культуры эпохой великих перемен и новых открытий. Коснулись эти особенности и живописного искусства. Главным направлением, появившимся еще в 19 веке, однако ярко раскрывшимся лишь непосредственно в веке 20, являлся авангардный стиль.

Ему был свойственен поиск нового в форме и средствах отображения, необычный взгляд на действительность и отказ от приверженности традиционному. Художники разуверились в том факте, что действительность доступна рациональному познанию. I Мировая Война, кризис в экономике и трудности капитализма начала ХХ века разочаровали общественность. Эпоха погрузилась во вкус декаданса. А художники, творившие новую культуру, были названы декадентами.

Основоположником декаданса являлся англичанин О.Бердсли. Умерший еще по завершению 19 века творец так и не смог стать популярнее его «учеников» – норвежца Э. Мунка и художника – импрессиониста – француза К. Мане.

Символизм и импрессионизм явились крупнейшими школами, подарившими жизнь в долгосрочном периоде практически всем жанрам современного живописного искусства. Взирая на картины некоторых импрессионистов, современники наблюдают похожесть характера этой работы с детской живописью. Непосредственность, искренность и, конечно, же эмоциональность – вот, например, качества, которые пытался вложить в свои произведения один из величайших художников-импрессионистов России и мира – Марк Шагал.

В принципе авангардизм породил множество художественных направлений – в том числе футуристические, конструктивистские и имажинистские школы. Главными особенностями этого искусства стала попытка отобразить эмоции, содержание посредством цвета. Цвета отныне не должны напоминать натуральный, природный, естественный колор искомого объекта. Знаки заключаются в оригинальные композиционные структуры, все чаще зрителю видятся продукты художественного творчества, не отражающие динамики или какого-либо сюжета.

Все вместе отражение этих черт называют стремлением к иррациональному восприятию реальности. Декадентный стиль авангарда, все-таки, был чрезмерно узок для не принимающих границы в определении идеи своего творчества художников. Поэтому по большей части имажинисты, конструктивисты и футуристы c успехом преодолевали атмосферу декаданса в обществе, внося в их произведения определенные прогрессивные образы.

Представители футуристической школы привнесли в искусство импульс энергии, движения и стремительности. Такие художники отечественного футуристического течения как Маяковский, Лившиц, Хлебников применяли самые разные приемы, чтобы отобразить в своем искусстве символ непрерывной динамики и конструктивных изменений, происходивших в мире.

Более значимый отрыв от ранее принятых художественных средств произошел в живописной манере, в особенности советской, благодаря победному шествию конструктивной школы. Творцы – конструктивисты отдали живопись на служение производственным необходимостям. Живописное творчество, как им казалось, должно было стать полезным. Четкие геометрические образы, краткость, тяга к эргономичности предлагаемого художником живописного образа – вот то немногое, отличающее этот вид живописи от остальных встречавшихся в 20 XX веке Столетии течений.

Все же, практичность и рациональный взгляд на действительность не могли стать общепринятым трендом во всех странах. В Европе и Америке под воздействием теории Фрейда уже с 20-х гг. 20 века набирает силу инновационное направление в искусстве – сюрреализм. Смешение грез и реального мира, причудливые линии, иррациональный взгляд на действительность, правда, сопровождались почти реалистичным изображением. Сюрреалистическое – это, как известно, Дали. Сам живописец поименовал это направление в искусстве именно так, несмотря на то, что и не являлся основоположником Сюрреализма.

Назвать все направления и имена мастеров живописного искуства 20 столетия, наверное, не реально. Напоследок, правда, стоит рассказать о «лучшем из лучших». В 2009 г. Был проведен мониторинг газетой «The Times», который выявил, что самым значимым живописцем ушедшего столетия люди сочли испанского художника Пабло Пикассо. На самом деле, согласно мнению искусствоведов, общий фонд проданных работ Пабло Пикассо – наиболее значительный на сегодняшний день в денежном подсчете. Живописец больше всего запомнился зрителю по трагической работе «Герника», написанной в переживании сокрушения немецкими боевыми отрядами исторической области Басков. Картина стала собирательным образом двадцатого столетия – жестокого и противоречивого, динамичного и часто находящегося на грани абсурда.
Новостной портал по мировым новостям. Все самые последние новости.
Категория: Мои статьи | Добавил: Isia (11.05.2011)
Просмотров: 826 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz