Среди всех заведений общепита рестораны обладают наилучшей репутацией. К сожалению, при современном разнообразии точек питания не называет свое заведение «рестораном» только ленивый.
Разумеется, называться рестораном может только то заведение, которое соответствует необходимому уровню обслуживания и набора блюд. Тем не менее любой ресторан из сети быстрого питания явно отличается от того, что мы привыкли подразумевать под этим понятием. Обычно ресторан – это безукоризненно вежливый официант во фраке, живая музыка, столешницы из камня, шелковые портьеры и скатерти, строгий дресс-код… Что в современном мире совсем не обязательно и вряд ли рентабельно при оглядке на платежеспособность большей части населения.
Залогом хороших прибылей для ресторана является правильно выбранное место. Обычно это транспортно доступный район города, расположенный рядом с многолюдными объектами. Во многом этот фактор зависит от целевой аудитории ресторана, которая в дальнейшем определяет стиль его оформления и особенности расположения в городе. Будет неплохо присмотреться к рынку и понять, где есть спрос и нет предложения. Например, не во всех городах имеются рестораны для семей с детьми или собаководов.
К сожалению, угодить всем и сразу, открывая ресторан, не получится. Можно отличаться от конкурентов и предлагать на рынке то, чего раньше не было и вряд ли предвидится в обозримом будущем. И, конечно, уметь предугадывать спрос заранее.
|